Главное меню
Методическое объединение учителей по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
В методическое объединение учителей по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи входят 16 человек. Все педагоги имеют высшее дефектологическое образование. Задачи которые ставят перед собой педагоги методического объединения:
• развитие у обучающихся, воспитанников речевого слуха, создание на базе развивающегося слуха слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи в её коммуникативной функции;
• совершенствование навыка слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов;
• формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
• развитие способности достаточно свободно понимать обращённую речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих;
• формирование умения свободно вести диалог.
Работа МО идёт в следующих направлениях:
• эффективность использования современной диагностической, звукоусиливающей аппаратуры и ИСА;
• создание рабочих программ по РРС и ФП для каждого класса с учётом уровня развития детей;
• создание индивидуальных рабочих программ по РРС и ФП для обучающихся, имеющих сложную структуру дефекта и требующих индивидуального подхода в обучении;
• освоение новых подходов к использованию компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФП;
• реализация единых требований по выполнению слухоречевого режима в школе-интернате;
Методические дни, речевые конкурсы и праздники, которые в системе проводятся в школе, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса и коммуникативной направленности речевого развития учащихся.
Методический день по теме «Активизация работы педагога на занятиях по РРС и ФП по формированию коммуникативных навыков у учащихся среднего и старшего звена».
Учителя по РРС и ФП в системе используют специализированные компьютерные программы и электронные презентации. В кабинетах для индивидуальной работы установлены компьютерные программы:
• «Видимая речь. Версия 2»
• «Видимая речь. Версия 3»
• «Учись говорить правильно». Программа для развития речи и формирования произношения. Авторы программы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008 г.
• Специализированная компьютерная программа «Картина мира. Звучащий мир. Часть 3. Природные шумы.» Автор Королевская Т.К., 2009 г.
• Специализированная компьютерная программа «Картина мира. На даче.» Автор Кукушкина О.И., Королевская Т.К., 2009 г.
Работа над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи продолжается на фронтальных уроках и во внеурочное время. Для этого имеется необходимая специализированная аппаратура:
1.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования:
Радиоклассы, «СУВАГ СТ10», «Верботон Г-10М», «Унитон» , «МАЭСТРО»,
«РАЛЭТ».
2.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования:
слухоречевое тренажёрное оборудование АТU 30, слухоречевые тренажёры
«Соло-01В», «Унитон».
Обследование слуха в слуховом кабинете на аудиометре МА 33.
Урок музыкальной ритмики с использованием аппаратуры «РАЛЭТ».
Фронтальный урок в классе с использованием аппаратуры «Унитон»
Учителя по РРС и ФП принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях, которые проводятся в школе. Подбор речевого материала, его орфоэпическая обработка, отработка речевых выступлений детей стали обязательными для всех членов МО. Ко всем знаменательным датам разрабатываются интересные сценарии, которые сопровождаются мультимедийными презентациями, речевыми номерами.