Методическое объединение учителей по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

В методическое объединение учителей по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи входят 16 человек. Все педагоги имеют высшее дефектологическое образование. Задачи которые ставят перед собой педагоги методического объединения:

• развитие у обучающихся, воспитанников речевого слуха, создание на базе развивающегося слуха слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи в её коммуникативной функции;
• совершенствование навыка слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов;
• формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
• развитие способности достаточно свободно понимать обращённую речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих;
• формирование умения свободно вести диалог.


Работа МО идёт в следующих направлениях:
• эффективность использования современной диагностической, звукоусиливающей аппаратуры и ИСА;
• создание рабочих программ по РРС и ФП для каждого класса с учётом уровня развития детей;
• создание индивидуальных рабочих программ по РРС и ФП для обучающихся, имеющих сложную структуру дефекта и требующих индивидуального подхода в обучении;
• освоение новых подходов к использованию компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФП;
• реализация единых требований по выполнению слухоречевого режима в школе-интернате;

Методические дни, речевые конкурсы и праздники, которые в системе проводятся в школе, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса и коммуникативной направленности речевого развития учащихся.

Методический день по теме «Активизация работы педагога на занятиях по РРС и ФП по формированию коммуникативных навыков у учащихся среднего и старшего звена».
Учителя по РРС и ФП в системе используют специализированные компьютерные программы и электронные презентации. В кабинетах для индивидуальной работы установлены компьютерные программы:
• «Видимая речь. Версия 2»
• «Видимая речь. Версия 3»
• «Учись говорить правильно». Программа для развития речи и формирования произношения. Авторы программы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008 г.
• Специализированная компьютерная программа «Картина мира. Звучащий мир. Часть 3. Природные шумы.» Автор Королевская Т.К., 2009 г.
• Специализированная компьютерная программа «Картина мира. На даче.» Автор Кукушкина О.И., Королевская Т.К., 2009 г. Работа над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи продолжается на фронтальных уроках и во внеурочное время. Для этого имеется необходимая специализированная аппаратура:
1.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования:
Радиоклассы, «СУВАГ СТ10», «Верботон Г-10М», «Унитон» , «МАЭСТРО», «РАЛЭТ».
2.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования:
слухоречевое тренажёрное оборудование АТU 30, слухоречевые тренажёры «Соло-01В», «Унитон».

Обследование слуха в слуховом кабинете на аудиометре МА 33.

Урок музыкальной ритмики с использованием аппаратуры «РАЛЭТ».

Фронтальный урок в классе с использованием аппаратуры «Унитон»

Учителя по РРС и ФП принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях, которые проводятся в школе. Подбор речевого материала, его орфоэпическая обработка, отработка речевых выступлений детей стали обязательными для всех членов МО. Ко всем знаменательным датам разрабатываются интересные сценарии, которые сопровождаются мультимедийными презентациями, речевыми номерами.

Hosted by uCoz