? Белгородская специальная (коррекционная) школа интернат №26 I вида

Наша история

1964
2 декабря основана школа - интернат № 26 г. Белгорода. Школа приняла на обучение 114 глухих детей Белгородской области. Первым директором школы - интерната стал Леонид Дмитриевич Грошенко

1965
Школа - интернат становится межобластной, принимает на обучение в 9 классы глухих детей Тульской, Орловской, Брянской, Пензенской и других областей и республик Советского Союза. Открывается дошкольное отделение. Директор школы - интерната пван Аниканович Гамов.

1968
Первый выпуск из 12 класса (неполное среднее образование).
пз 8 выпускников - 6 поступают в техникумы. Проводятся курсы учителей русского языка и литературы школ для глухих детей РСФСР. Школа становится базовой Нпп дефектологии АПН и включена в эксперимент по освоению программ по предметно-практическому обучению (доктор пед. наук С. А. Зыкова).

1969
Школа - интернат включается в эксперимент "Развитие слухового восприятия глухих детей" (доктор  пед.  наук  Е. П. Кузьмичева и учитель Е. Я. Ржевская).

1970
Школа - интернат включается в экспериментальную работу по освоению программ по развитию речи вне класса (канд. пед. наук п. В. Колтуненко и учитель В. Г. Кубликова).

1972
Апробируется аппарат "Световая азбука" (канд. пед. наук п. В. Цукерман)

1973
Педагоги школы - интерната становятся участниками Всесоюзных педагогических чтениях, на которых выступают постоянно до 1988 года. Материалы докладов педагогов школы - интерната получают одобрение: включаются в повестку, публикуются в тезисах, в форме статей в сборниках, отмечаются дипломами и премиями АПН СССР. Совершенствуется методика обучения дошкольников (доктор пед. наук Л. Т. Носкова и учитель Л. п. Герасименко.
Директор школы - интерната Валентина Дмитриевна Заварина.

1974
Проводятся курсы учителей начальных классов школ для глухих детей РСФСР (Нпп дефектологии АПН СССР, кафедра сурдопедагогики МГПУ). На базе школы - интерната отрабатываются воспитательные программы по видам деятельности (канд. пед. наук Э. Н. Хотеева).

1977
Заключен договор с кафедрой сурдопедагогики МГПУ об использовании школы - интерната для экспериментальной работы преподавателей и обучения студентов (канд. пед. наук К. А. Волкова, Е. Г. Речицкая).

1978
Учащиеся школы - интерната С. Бухтияров и С. Шашелев становятся победителями международного конкурса мимов в Чехословакии (руководитель заслуженный артист РФ А. В. Ярмак).

1979
Первая комсомольская стройка (восстановлена теплица). Первые дни самоуправления.

1980
Проводятся курсы воспитателей школ - интернатов для глухих детей (Нпп дефектологии АПН СССР). Директор школы - интерната Валерий Николаевич Куликов.

1981
В школе открыты швейный цех, изостудия (учителя В. С. Загоруйко и п. А. Краснопольского).

1984
На базе школы - интерната проводится Всероссийская выставка изобразительного и технического творчества неслышаших детей. Открыт завод "В рабочем строю" (учитель Е. А. Грабчинский).

1985
Проведен семинар "Предметно-практическое и трудовое обучение глухих учащихся (доктор пед. наук Т. С. Зыкова, старший научный сотрудник В. Р. Матвеев). Школа - интернат становится победителем социалистического соревнования среди интернатных учреждений Белгородской области и получает переходящее Красное знамя, оставшееся в школе - интернате в последующие годы.

1986
На базе школы - интерната проводятся Всероссийские соревнования по настольному теннису (учителя Н. п. Осьмаков, Н. Ф. Ефимцева). Под руководством канд. пед. наук Е. Г. Речицкой (МГПУ) совершенствуется методика обучения школьников младших классов.

1988
Участие большой группы педагогов во Всесоюзных педагогических чтениях (представлены 10 докладов).

1989
Проведен семинар учителей школ РСФСР включенных в эксперимент по сокращенным срокам обучения (доктор пед. наук Т. С. Зыкова, педагоги: Т. п. Шеховцева, Л. А. Бондарева, п. Т. Авилова, Т. С. Денежко,  Т. Ф. Товстий, М. п. Румбешт).

1990
Группа педагогов начала работу по экспериментальной программе канд. пед. наук Э. п. Леонгард (учитель Т. В. Горбатюк). Опубликован учебник "Книга для чтения", 5 класс школы глухих детей (канд. пед. наук Е. Г. Речинская, завуч Т. С. Крицкая, учитель Л. В. Долганова).

1991
Оборудован первый компьютерный класс (инженер Ю. Л. Дьяков). государственный комитет по образованию СССР включил школу - интернат в советско-американский проект "Пилотные школы". Оборудован класс УВТ, получена программа "Видимая речь" (учителя Л. В. Долганова, Л. А. Бондарева,
Л. Е. Зуева, Л. Н. Куликова).

1992
Проведен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе школ - интернатов для глухих детей (на коммерческой основе). По итогам аттестации присвоены: высшая категория - 16 педагогам, первая категория - 9 педагогам, вторая категория - 12 педагогам.

1993
Школа работает по авторскому учебному плану. Введены предметы "Обучение компьютерной грамотности", "Жестовая речь" (доктор пед. наук Г. Л. Зайцева, учитель О. А. Мирошникова), "Шахматы" (канд. пед. наук  В. п. Сурков). Начато строительство дошкольного отделения школы - интерната.

1994
Проведен семинар "Компьютерные технологии в обучении неслышащих детей" (канд. пед. наук О. п. Кукушкина).

Школа - интернат обучает детей по авторскому учебному плану на основе базисного учебного плана школ для глухих детей (доктор пед. наук Т. С. Зыкова).

В числе других интернатных учреждений области школа - интернат. Школа объявлена экспериментальной площадкой министерства образования РФ. Работает с институтом коррекционной педагогики г. Москвы. На базе школы проходят научные семинары, курсы. Педагогический коллектив работает над созданием проекта модели учебного комплекса, решающего проблему реабилитации и полной социально-трудовой адаптации глухих от 2-х лет до утверждения на производстве и в обществе.

Вышел сборник "Совершенствование учебно-воспитательной работы с глухими детьми (из опыта работы школы - интерната № 26 для глухих детей г. Белгорода).

1995
Создана детская общественная организация "САЛЮТ". В нее вошли классы-отряды имеющие свою эмблему, название, девиз и правила, план работы.

1998
Построен блок дошкольного отделения.

В школе-интернате № 26 трудятся 65 педагогов, учителей и воспитателей. 44,7% педагогов имеют дефектологическое образование.

Контингент учащихся - это дети Белгородской области и в последние годы составляет в среднем 130 человек.

На консультации при школе обучаются родители неслышащих детей в возрасте до 3-х лет. В дошкольном отделении обучаются дети 3-6 лет. Подготовительный класс, где обучаются дети 6-7 лет, функционирует как диагностический класс.
С 1 по 4 класс - обучение в начальном звене школы. Дети овладевают устной и письменной речью как средством общения. На этом этапе русский язык предмет изучения.

С 5 по 10 класс (сокращенные сроки обучения) или с 5 по 12 класс (обучение детей, не получивших полной дошкольной подготовки) учащиеся получают основное общее образование. Речь служит средством обучения.

1999
Школа обучает по четырем вариантам программ в зависимости от особенностей психофизического развития детей.

В учебный план школы - интерната № 26 введены следующие предметы: изодеятельность с 1 по 10 класс (дополнительный час), шахматы с 1 по 8 класс, русский язык в компьютерном классе с 1 по 12 класс, техника речи с 1 по 12 класс, жестовая речь с 9 по 12 класс. Директор школы Шипилов Николай Анатольевич.

2001
Выпускники 12 класса, кроме аттестата о получении основного общего образования, получили свидетельства о начальном профессиональном образовании:
мальчики - по специальностям столяр и пчеловод; 
девочки - по специальности швея.
В 2001-2002 учебном году продолжают обучение в 10-м профессионально-трудовом классе 11 учащихся (7 девочек, 4 мальчика), 2-ой год обучения. Мальчики обучаются профессиям столяр и пчеловод, девочки - швея и овощевод - цветовод защищенного грунта.

Каждый учащийся школы имеет возможность овладеть двумя специальностями начального профессионального образования, что создает условия востребованности выпускников как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Начал функционировать новый профессионально-трудовой класс, 9б класс
(5 мальчиков). Учащиеся обучаются по профессиям столяра и пчеловода по программе Дмитриевского ПУ №23.

В 90-е годы 25% выпускников, получивших основное общее образование, продолжали учиться в средних и высших специальных профессиональных учреждениях.

2003
Широкая сеть дополнительных видов деятельности позволяет педагогам решать проблему личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании глухих учащихся.

Работа педагогического коллектива направлена на совершенствование системы допрофессионального обучения.

Осуществлен первый выпуск учащихся по программе "Пользователь ПК".
В учебный план введены уроки компьютерной грамотности в 1-8 кл.

2004
В 2004 году школе - интернату исполнится 40 лет. В стенах школы было подготовлено более 600 учащихся к самостоятельной жизни. Более 60 выпускников продолжили свое обучение в средних специальных и высших учебных заведениях.

В настоящее время в школе обучается 101 выпускник.
Среди работников школы 25 ветеранов труда, 10 отличников народного просвещения, 7 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и СССР.


Педагогический коллектив работает над проблемой "Воспитание глухих учащихся на традициях русской культуры - основа духовного обновления содержания педагогического процесса". Введены дополнительные виды деятельности "Народоведение" (Сухинина М. П.), "Православная культура" (Сердюк М.  В.).

В рамках подготовки к 40-летию школы, завершая работу над проблемой "Личностно-ориентированный подход в обучении глухих учащихся" проведены педагогические чтения и семинар "пспользование компьютерных технологий в обучении детей с недостатками слуха" по программам "Видимая речь версия I, II, III, РСВ и ФП, "В городском дворе" с участием педагогов из родственных школ г. Курска, г. Задонска, г. Белгорода.

В школе - интернате оформлен кабинет народоведения на основе традиционной народной культуры.

Коллектив школы - интерната работает над проблемой: "Воспитание глухих учащихся на традициях русской культуры - основа духовного обновления содержания педагогического процесса".

Для реализации указанной проблемы решаются следующие задачи:

- формирование у подрастающего поколения верности Родине;

- изучение истории культуры Отечества и родного края;

- физическое развитие учащихся. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;

- консолидация и координация деятельности школы

- интерната, семьи и общественности в патриотическом воспитании детей;

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания.

2006
Коллектив школы продолжает работу над проблемой. "Воспитание глухих учащихся на традициях русской культуры - основа духовного обновления содержания педагогического процесса". В учебный план введены дополнительные виды деятельности: "Народоведение" и "Православная культура", оформлены кабинеты народоведения и ОПК.
Директор школы Визирякина Наталия пвановна.

2008
В 2008-2009 учебном году контингент воспитанников составляет 93 человека.
пз которых четверо детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Активная работа педагогического коллектива по повышению своей квалификации, накопленный опыт позволяют школе успешно решать проблемы воспитания глухих детей. "НЕ НАВРЕДп!" - заповедь каждого работника нашей школы.

2009 год — Юбилейный год, 45 лет со Дня рождения школы-интерната.
В соответствии с программой развития школы-интерната на 2009-2014 годы, планом работы учреждения над единой методической темой: «Создание коррекционно-развивающей среды как необходимое условие социальной реабилитации воспитанников школы- интерната» 28 мая 2009 года проведен круглый стол на тему: «Наш взгляд на создание оптимальных условий для формирования личностных качеств ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Место и роль коррекционно-развивающей среды в решении образовательных проблем». В соответствии с программой проведения мероприятий, посвященных 45-летию школы-интерната "Школа вчера, сегодня, завтра" были проведены: конференция родителей обучающихся, воспитанников, родителей выпускников по теме: "Проблемы реабилитации, социальной адаптации детей с нарушением слуха и пути их решения с учетом деятельностного и личностного подходов", педагогические чтения по теме: «Наследие С. А. Зыкова» в работе которых участвовали не только педагоги учреждения, но и представители департамента образования, культуры и молодежной политики области, БелРпПКППС, педагоги родственных школ из г. Курск, г. Задонск , г. Липецка и г. Павловска.



Итоги работы 2009-2010 г.г.


Итоги работы педагогического коллектива школы интерната №26 за 2011-2012 г.г.



Hosted by uCoz