Главное меню
Методическая работа в школе
Методическая работа в школе для членов педагогического коллектива - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Под методической работой в школе-интернате понимается деятельность, направленная на успешную организацию учебного - воспитательного процесса. Работа ведется по следующим направлениям:
• методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (носит непрерывный характер; вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности; включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности);
• собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров);
• организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом, с каждым педагогом в отдельности).
Работа по вышеуказанным направлениям осуществляется при постоянном взаимодействии всех членов коллектива путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей каждого.
Методическая работа в ОУ предусматривает:
• создание наилучших условий для деятельности и стимулирования труда педагогов;
• планирование и организация учебно-воспитательного процесса;
• взаимодействие с внешней средой;
• материально-техническое обеспечение учебного процесса;
• организация контрольно-диагностической деятельности;
• способствование установлению в образовательном учреждении положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
• аттестацию педагогических кадров;
• отчетно-документальную деятельность;
• организацию общественно-педагогической деятельности педагогического коллектива; Методическая проблема школы:
Школа второй год работает над методической темой:
«Создание коррекционно - развивающей среды – основа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Основными целями МР школы-интерната считаются следующие:
1. Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
3. Совершенствование урока с учетом проблемы, над которой работает школа.
Основными задачами МР являются:
1. Совершенствование учебных планов и программ.
2. Совершенствование методов повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий.
3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
4. Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса. Каждая задача в области реализации основных целей методической работы решается в школе- интернате через использование различных форм:
I. Организационные формы.
1. Методические объединения.
2. Самообразование учителей.
3. Творческие группы.
II. Дидактические формы.
1. Теоретические семинары.
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки педагога.
2. Методические оперативки.
Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Творческий отчёт ШМО.
Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы-интерната.
4. Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков и занятий.
Цель: знакомство с методическими находками, педагогическим творчеством отдельных учителей.
5.Научно-практические конференции педагогов «Знания. Опыт. Творчество».
Цель: повышение уровня методической культуры учителя, выявление и распространение передового педагогического опыта.
6. Конкурсы: «Педагог года», «Методическая разработка по предмету».
Цель: выявление и распространение передового педагогического опыта.
7. Наставничество.
Цель: передача знаний, мастерства опытных педагогов молодому учителю, воспитателю.
В школе-интернате работает Методический совет - совещательный и коллегиальный орган при Педагогическом совете, который организовывает, направляет работу учителей, создавал условия для развития их творчества.
Школьные методические объединения:
1. МО учителей начальных классов (руководитель Горбатюк Т.В..);
2. МО классных руководителей (руководитель Безкровная Е. А.)
3. МО учителей русского языка и литературы (руководитель Скрыпникова Л.Е.);
4. МО учителей предметников ( руководитель Свищева Л.Д.);
5. МО учителей трудового обучения (руководитель Галицкая Р.Н.);
6. МО учителей РРС и ФП (руководитель Немыкина Е.Е.);
7. МО воспитателей (руководитель Манакова Л.А.).
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой учреждения. В своей деятельности МО ориентируются на организацию методической помощи учителю. Распространение и внедрение новых образовательных технологий и форм обучения, которые применяются педагогическим коллективом в работе с учащимися, что позволяет учитывать их индивидуальные способности, возрастные особенности, интересы и возможности. В учебном процессе применяются технологии, методы и приемы повышения мотивации образовательной деятельности школьников (информационные и интерактивные технологии, проблемное обучение, модульно-блочный метод обучения, групповые формы работы и коллективные средства обучения, игровые методы, метод критического мышления, музейная педагогика). Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс в урочной и воспитательной деятельности.
В учебной деятельности:
• опережающее и развивающее обучение;
• технологию адаптивной системы обучения;
• личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
• интерактивная технология обучения;
• модульная система;
• информационные технологии;
• работа по УМК «Начальная школа XXI века».
В воспитательной деятельности:
• технология коллективных творческих дел.
Внедрение информационных технологий в урочной и воспитательной работе:
• использование мультимедийных средств на уроках и внеклассных мероприятиях, DVD –фильмов, энциклопедий на CD дисках.
• использование ПК при решении тестовых заданий на уроках;
• использование презентаций как вида зачетной формы работы на уроке.
Методическое обеспечение образовательного процесса учреждения.
Основные направления развития школы-интерната реализуются в соответствии с действующими документами:
1.Программа развития Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 I вида на 2009-2014 год.
2. Концепция комплексной целевой Программы «Обратная связь в режиме сотрудничества семьи и школы».
3.Комплексно-целевая программа по самореализации и самоопределению школьников.
4. Образовательная программа дошкольного отделения школы-интерната с 2010 по 2015 г.
5.Слухо – речевой режим.