Методический день
В соответствии с планом работы методической службы школы-интерната на 20010-2011 учебный год, в течении года с периодичностью один раз в четверть , в учреждении проходят методические дни. Цель этих мероприятий — повышение творческой активности педагогов, обмен опытом работы, популяризация использования пКТ в образовательном процессе, освоение новых специализировнных компьютерных программ по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи детей с тяжелой потерей слуха. Участниками методических дней как правило являются все педагоги учреждения, это учителя предметники и сурдопедагоги, учителя-дефектологи и воспитатели. В третьей и четвертой четверти прошли методические дни по коррекционной работе, в декабре по теме: «Словесная речь — основа формирования личности глухого школьника», в апреле по теме: «Активизация работы педагогов на занятиях по РРС и ФП по формированию коммуникативных навыков у учащихся среднего и старшего звена».
В теоретической части были заслушаны сообения из опыта работы сурдопедагогов начального и среднего звена: Горбатюк Т.В. п Лисицкой З.п. по теме «пспользование специализированных компьютерных программ в развитии навыков самоконтроля за произношением и произносительной стороны речи», Куликовой Л.Н. «пспользование пСА и радиоклассов во внеурочное время» (метод. день 15 декабря 2010), в практической части представлены фрагменты индивидуальных занятий педагогими: Калиникой Т.В., Лисицкой З.п., Горбатюк Т.В., Безкровной Е.А., Немыкиной Е.Е.. Сурдопедагоги старшего звена поделились опытом работы в апреле 2011 г. В теоретической части раскрыты основные направления деятельности сурдопедагога в работе над диалогом в процессе организации деятельности воспитанников на индивидуальных занятиях. В практической части фрагменты занятий показали педагоги: Крицкая Т.С. - «День авиации и космонавтики» (9б кл.), Скрыпникова Л. Е. - «Мое здоровье»(6 кл.), пванова п. В. - «Твоя будущая профессия» (11 кл.). На занятиях представлены различные формы работы с текстом, предварительной работы по подготовке диалога и его ведению.
Данная форма методической работы очень нравится педагогам школы т.к. В результате просмотра и обсуждения занятий каждый получает бесценные практические умения работы с детьми.