19-20
марта 2009 года состоялась Всероссийская
научно-практическая конференция
«Социальная
адаптация детей и молодежи с
ограниченными возможностями здоровья»
В теоретическом туре,
проходившем на базе Бел ГУ 19 марта с
сообщениями из опыта работы выступили
педагоги нашего учреждения. Визирякина Н.И.
директор школы-интерната №26, на пленарном
заседании представила доклад «Проблемы
социальной реабилитации и интеграции
глухих детей на современном этапе и пути их
решения в условиях специальной школы-интерната»,
на заседании секций сообщения сделали
Куликов В.Н. «Опыт совместной работы семьи и
школы в обучении и воспитании неслышащих
подростков», Кухарева Н.П. «Роль
ученического самоуправления в становлении
устойчивых нравственных качеств личности
глухого воспитанника» и Калинина Т.В. «Духовно-нравственное
и патриотическое воспитание глухих
дошкольников».
Практический тур
Всероссийской научно- практической конференции
проходил на базе школы- интерната №26 І вида.
Учреждение поделилось опытом своей работы
по проблеме:
«Организация
коррекционно-развивающей среды в
учреждении как одно из условий социальной
реабилитации неслышащих детей».
Участники
конференции познакомились с опытом работы
коллектива по созданию благоприятных
условий для социальной реабилитации глухих
детей, подготовки их к самостоятельной
жизни и трудовой деятельности через
презентацию директора
Визирякиной Н.И,
экскурсию по школе и
посещение коррекционно-развивающих
занятий по проблемам:
1. Реабилитация детей
дошкольного возраста в условиях
коррекционно- развивающих зон (игровые
комнаты дошкольных групп) Калинина Т.В.,
учитель- дефектолог, Нерубенко Л.Н.,
воспитатель дошкольных групп;
2. Методика
проведения занятий с обучающимися,
воспитанниками по развитию слухового
восприятия с помощью современной
аппаратуры (слуховой кабинет,
электроакустическая реабилитационная
аппаратура СУВАГ СТ 10). Горбатюк Т.В.,
учитель 2 класса;
3. Расширение знаний у
обучающихся, воспитанников о себе, об
окружающем мире, формирование
звукопроизношения на основе использования
информационных технологий Линниченко М.В.
,учитель 4 класса;
Крицкая Т.С., учитель
русского языка и литературы
(урок с использованием компьютерной
программы «Фраза»).
Гонская
Я.А., педагог- психолог тестирование
дошкольников по компьютерной программе
«Готовность к школьному обучению».
4.
Роль и место занятий по социально- бытовой
ориентировке в социализации воспитанников:
Понамарева В.В. учитель православной
культуры, Манакова Л.А., учитель по СБО (программа
«Сам себе МЧС», компьютерные программы),
Мараджийска А.П., учитель русского языка и
литературы ( библиотечный час)
5.Система
допрофессиональной и профессионально-трудовой
подготовки в школе-интернате, ее роль в
социализации обучающихся, воспитанников:
Галицкая
Р.Н. , педагог дополнительного образования(швейная
мастерская), Алексеев А.А., учитель
технологии (столярная мастерская),
Осьмаков Н.И., учитель
технологии (пчеловодство)
Выступление
детского художественного коллектива школы
-интерната №26 с программой
«Я
хочу услышать мир», тронуло участников
конференции своим разнообразием и
творческим воображением.
По
итогам Всероссийской научно-практической
конференции издан сборник материалов
«Социальная
адаптация детей и молодежи с ограниченными
возможностями здоровья».
|