В
соответствии с программой развития школы-интерната на 2009-2014 годы, планом
работы учреждения на 2008-2009 учебный год над единой методической темой:
«Создание коррекционно-развивающей среды как необходимое условие социальной
реабилитации воспитанников школы- интерната» 28 мая проведен круглый стол на
тему:
«Наш взгляд на создание оптимальных условий для
формирования личностных качеств ребенка с ограниченными возможностями
здоровья. Место и роль коррекционно-развивающей среды в решении образовательных
проблем»
Основные цели
данного мероприятия:
·
Подвести итоги первого этапа
работы коллектива над единой методической проблемой
·
Стимулировать творческий потенциал
педагогических кадров, обменяться опытом работы педагогов по формированию
личностных качеств ребенка на основе коррекционно - развивающей среды.
·
Выявить конкретные проблемы,
трудности в решении намеченных целей и задач.
·
Определить пути развития
учреждения на предстоящий учебный год.
Программой проведения круглого стола
предусматривалось несколько направлений:
-подведение итогов первого
этапа работы коллектива над единой методической темой на основе анализа
результатов итоговой аттестации обучающихся, воспитанников, отчетов
руководителей методических объединений на предстоящем методическом совете,
самообразовательной работы по проблемам создания КРС как необходимого условия
для эффективного решения поставленных задач, анкетирования среди педагогов по
выявлению проблем в организации коррекционно- развивающей среды в условиях
школы- интерната для глухих детей;
организация выставки
научно- методической литературы, нормативно- правовой базы, практических
наработок педагогов школы- интерната по проблемам коррекционно-развивающего
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
-дискуссия участников
временно созданных на период подготовки к круглому столу творческих групп, в
которой приняли участие руководители учреждения, учителя- предметники,
учителя-дефектологи, руководители методических объединений, воспитатели, члены
школьного консилиума, члены постоянной и временных творческих групп по
проблемам создания КРС, заведующая библиотекой.
В
ходе дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:
·
В чем необходимость создания
коррекционно- развивающей среды, каким основным принципам ,на Ваш взгляд, надо
придерживаться при решении данного вопроса?
·
Может ли коррекционно-
развивающая среда эффективно влиять на формирование личностных качеств
воспитанника, при каких условиях.? Ваши наблюдения из личной практики.
·
Почему коррекционно- развивающая
среда наиболее благоприятно влияет на социальную реабилитацию глухого ребенка?
·
Каково влияние КРС на
индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса?
·
Почему слухо- речевую среду
необходимо рассматривать как необходимый компонент коррекционно- развивающего
пространства в учреждении?
Подведение итогов
работы круглого стола.
Принятие решений
по дальнейшему развитию учреждения в 2009-2010 учебном году, которые будут
являться составляющими общешкольного плана работы.
|